Статьи

 

На «Карельском окатыше» профсоюз металлистов СОЦПРОФ переводит начальству из «Северстали» свои требования с итальянского на русский

В октябре 2006 и в апреле 2007 профорганизацией СОЦПРОФ, возглавляемой Александром Николаевичем Столяром, были проведены два этапа итальянской забастовки, в результате которых зарплата водителей карьерных грузовиков на «Карельском окатыше» в Костомукше выросла с 36 до 52 тысяч рублей.

Но в профсоюзе СОЦПРОФ состоят не только водители, но и железнодорожные рабочие того же ГОКа. Зарплата машинистов локомотивов как была 32 тысячи в мае, такой и осталась, а работают транспортники вместе…

17 июля местком СОЦПРОФ за подписями 154 железнодорожников направил гендиректору «Карельского окатыша» В.В.Васину требования из 8 пунктов, первый из которых о выравнивании зарплаты машинистов с шоферами, а остальные – о выравнивании условий труда железнодорожников с нормами законодательства и инструкций.

28 июля выяснилось, что начальство деньги зажало, а локомотивы неисправны, а поскольку неисправны все, то и стоят все составы уже третий день. Вот так и перевели свои требования железнодорожники с итальянского на русский.

Этот язык начальству понятней и реакция предсказуема. ФСБ и прокуратура уже цедят: «саботаж», скоро и про «экстремизм» вспомнят, московское начальство заспешило в далекую Костомукшу.

А мы, свободные профсоюзы, говорим четко и по-русски: «Мы гордимся вами, товарищи! Мы поддерживаем ваши справедливые требования! Руки прочь от свободных профсоюзов».

31 июля по просьбе Костомукшской профорганизации СОЦПРОФ мною будет направлено предложение о переговорах гендиректору ЗАО «Северсталь-ресурс» Р.В.Денискину. Уверен, что наша позиция на этих переговорах будет усилена требованиями свободных профсоюзов других предприятий «Северсталь-ресурса» - «Защиты труда» шахт «Воргашорская» и «Анжерская», а так же профорганизации СОЦПРОФ – свободного профсоюза головной «Северстали» из Череповца.

Председатель СОЦПРОФ С.В.Храмов

 

ТРЕБОВАНИЯ

  • Увеличить в два раза заработную плату - не менее 60.000 рублей для машинистов и помощников машинистов электровозов и тепловозов, у рабочих смежных специальностей не менее 40000 рублей, с установлением переменной части (премии) заработной платы не более 20%. (показатель для машинистов и помощников машинистов электровозов, тепловозов - индивидуальная норма выработки). При этом обеспечить работникам равную оплату за труд равной ценности (ст.22 ТК РФ).
  • Провести хронометраж рабочего времени на вертушках с электровозной и тепловозной тягой с целью определения реальных норм выработки. При этом добросовестно отразить фактическое рабочее время: с учётом показаний регистрационных приборов (скоростемерная лента, модуль памяти) для определения фактического времени проследования между пунктами остановок, с учётом установленных скоростей и
    ограничений. Данный хронометраж оформить в двух экземплярах в присутствии представителей локомотивных бригад с подписями, как проверяющего, так и машиниста локомотива.
  • Ввиду невозможности тонного отображения графика движения поездов, разработать форму маршрутного листа и ввести в действие побригадно и ежесменно. В маршрутном листе должны быть указанны:

а) номер локомотива;

б) состав локомотивной бригады;

в) допуск медицинского работника.

В маршрутном листе в течение смены должны отображаться:

а) маршрут следования с обязательным учётом мест ограничения скорости;

б) фактическое рабочее время с обязательным учетом времени остановок и ожидания,

в) места и время погрузки и выгрузки;

г) время отцепки локомотива от состава по производственной необходимости, ремонта и постановки вертушки на ТО;

д) указание веса перевозимой горной массы (каждого рейса) по сообщению из весовой после взвешивания вертушки;

е) расход топлива и электроэнергии.

Ежесменно производить корректировку норм выработки (на основании соответствующих актов) в случаях ввода ограничений скорости движения на участках ж/д путей с выдачей письменных предупреждений прикрепленных к маршрутным листам.

4. Для определения и контроля скоростного режима оборудовать действующие локомотивы исправными скоростемерами и провести поверку уже установленных и действующих скоростемеров. Согласно п.5 главы 12 Правил технической эксплуатации промышленного ж/д транспорта - неисправность или отсутствие скоростемера запрещает выпуск локомотива на линию.

5. Изменить режим рабочего времени локомотивной службы УЖДТ. Установить режим труда и отдыха (график работы), как у работников РУ, ЦТА, ДОФ.

  • Письменно проинформировать работников УЖДТ об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты (ст.212 ТК РФ).
  • Письменно проинформировать работников УЖДТ о вредных и опасных производственных факторах на каждом рабочем месте с предоставлением копий последних актов замеров по каждому рабочему месту.

8. Провести аттестацию рабочих мест работников УЖДТ по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда (ст.212 ТК РФ).

Предлагаем незамедлительно провести переговоры по всем пунктам требования с местным (профсоюзным) комитетом СОЦПРОФ. Оставляем за собой право добиваться выполнения выдвинутого требования всеми предусмотренными законом средствами.

Отказ от работы на неисправной технике в УЖДТ

17 июля 2007г. гендиректору ОАО «Карельский окатыш» «ЗАО «Северсталь-ресурс) В.В.Васину были направлены требования работников УЖДТ об обеспечении безопасных условий труда и повышении заработной платы с 34 до 60 тысяч рублей. Кроме одного вопроса об увеличении з/платы, все остальные - это обеспечение безопасных условий труда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда и организации труда. Работники требовали незамедлительно провести переговоры по всем пунктам требований с местным комитетом СОЦПРОФ. В.В. Васин от переговоров со свободным профсоюзом уклонился и сделал попытку провести переговоры с якобы представителями работников УЖДТ. Директор УЖДТ собрал десяток работников и привез их утречком 28 июля к гендиректору Васину. Было предложено несколько изменений в положение об оплате труда работников УЖДТ. Я об этой встрече узнал совершенно случайно и с председателем месткома СОЦПРОФ УЖДТ А.И.Карапышем мы поехали к гендиректору и поучаствовали в этом фарсе. Это было в субботу 28 июля. Но еще в пятницу, 27, я договорился с Васиным о встрече в субботу в 11-00 по предъявленным требованиям. По окончанию встречи с «представителями» я предложил Васину переговорить по всем пунктам требований работников с профсоюзом. Он ответил: а что говорить, мы ведь сейчас уже все порешали с представителями работников УЖДТ. Я ушел… В этот же день 28 июля машинисты локомотивов – члены и сторонники СОЦПРОФ отказались от работы из-за неисправного оборудования с 20-00. Через два часа директор УЖДТ Шабалкин подошел ко мне и сказал, что Васин ждет меня завтра (29 июля) в 9-00. Смена по решению месткома СОЦПРОФ возобновила работу. Утром (29 июля) в 9-00 я и 40 работников приехали к Васину. Говорили более двух часов. Требование о минимальной зарплате в 60000 рублей мы изменили. Условие в ходе проведения переговоров было выдвинуто такое - увеличить надтарифную часть зарплаты (надтарифная часть и персональные надбавки - это местное изобретение. Вместо того, чтобы направить деньги на повышение тарифов всем, как всегда и было, начальники манипулируют этими надбавками, как хотят). Профсоюзное требование: с 1 августа 2007г. сдельщикам увеличить надтарифную часть на 50,11руб., а повременщикам установить персональные надбавки 100%. Именно это ранее уже было сделано в ЦТА (цех технологического автотранспорта). После выполнения этого условия (увеличения постоянной части зарплаты) мы готовы были возобновить работу, сесть за стол переговоров и вносить изменения в положение об оплате труда. Васин отказался. После нашего выхода от гендиректора Васина в 11-30 (29 июля 2007г.) смена УЖДТ прекратила работу.

В этот же день 29.07.07 в 17-30 меня пригласили к гендиректору. Я приехал. У Васина были его основные помощники. Долго толкли воду в ступе. В 19-45 я извинился и вышел, так как мне было необходимо ехать в УЖДТ на пересменку. В 20-00 нам сообщили, что в УЖДТ едет Васин. Собралось около 100 человек. Получилась не встреча, а митинг на улице перед зданием АБК УЖДТ. Наслушался Васин много неприятных и грубых выступлений работников. Работники требовали равную оплату за труд равной ценности. В ЦТА в мае-июне 2007г. з/плата у водителей 52500р., а у машинистов локомотивов 32-34 тыс. руб. (Рост зарплаты водителей явился результатом итальянской забастовки, организованной СОЦПРОФ, о ее проведении я писал пару месяцев назад). В декабре 2006г. у водителей з/п была 36 т.руб., у машинистов локомотивов 34 т.руб.

В 22-00 меня пригласили на переговоры в кабинет начальника УЖДТ. До 24-00 были переговоры с Васиным и его помощниками. Опять не договорились. Машинисты локомотивов продолжали отказываться от работы (из-за неисправностей), несмотря на всяческое давление со стороны администрации.

Утром в 7-15 30 июля меня пригласил Васин. Я пытался убедить его увеличить постоянную часть з/п, а вопрос об уровне заработной платы решать уже в процессе переговоров. Васин отказался. Потом он вышел для участия в телемосте. Через полчаса встретились вновь. Решения вопроса не нашли. Васин сказал, что он заручился поддержкой руководства ЗАО «Северсталь-Ресурс». Также сказал, что будут привлечены лучшие юристы «Северстали» для решения вопроса о привлечении работников к ответственности за саботаж. В первой половине 30 июля мне звонили и приглашали в прокуратуру и ФСБ. Разговаривал по телефону с министром правительства РК Юриновым М.Н., с гендиректором "Северсталь- Ресурс" Денискиным Р.В., и директором по персоналу "Северсталь-Ресурс" Романовой ЕВ. Завтра в Костомукшу приезжает Романова Е.В.

На 12-00 30 июля 2007г. все ж/д станции до станции г.Суоярви забиты вагонами (из-за того что нечем забрать «порожняк»). Комбинат несет большие убытки из-за нежелания Васина идти на уступки, т.е. выполнись справедливые и законные требования работников.

 

Председатель МК

профорганизации СОЦПРОФ

работников ОАО «Карельский окатыш» А.Н.Столяр

 

 
О проекте | Карта сайта | Контакты с нами | ©2007 НПН

Объединение профсоюзных организаций СОЦПРОФ

Независимый профсоюз НАБАТ